888TopicPost_Blog888
@Comment=all@
$View=all$
http://s0.uploads.ru/t/wp7SA.jpg

Из комментария Монлам Тхайе Гьяцо на практику Чод кхандо ненгью.....
из раздела "Как практиковать знание за пределами умопостроений развивая видение" (spros med lta ba skyong tshul)....
Демоны:
Что касается демонов, которые должны быть отсечены в Чоде, в общей терминологии Дхармы четыре демона таковы: демон клеш (nyon mongs gi bdud), демон сына божества (lha’i bu’i bdud), демон скандх (phung po’i bdud), демон смерти (‘chi bdag gi bdud).
Демон клеш /nyon mongs gi bdud/.
Демон клеш - это пять ядов, три яда, и, если их свести к сути, то это фиксация на Я /bdag ‘dzin/ сама по себе.
Демон сына божества /lha’i bu’i bdud/.
Демон сына божества /дэвапутра мара/ означает быть раненым одной из его пяти стрел. Это происходит когда практикующий Чод развил в себе немного благие качества реализации, и испытывает радость и гордость от этого. Он развивает высокомерие и чувство своей /духовной/ значимости. Такой практик имея лишь незначительные заслуги начинает исполнять ритуалы подчинения демонов и даёт благословения /Чод/ другим, продает Дхарму ради еды и денег, дает посвящения, делает в спешке ритуалы для домашних хозяйств сельских жителей, возглавляет домохозяев на пиру. /Такой чодпа часто/ подпрыгивает, произнося «PHAT, PHAT» /на виду людей/. Исполняя ритуалы отведения града выкрикивает слоги «PHU PHU». Так он создает препятствия для развития своих благих качеств /Просветления/.
Демон скандх /phung po’i bdud/.
в «Праманавартике» сказано:
«скандхи страдают в колесе сансары».
Эти оскверненные скандхи связанные /друг с другом/ причинно-следственной связью имеют природу страдания и не выходят за пределы страдания. /Это они скандхи/ переживают страдания рождения, болезни, старости и смерти.
Демон владыки смерти /‘chi bdag gi bdud/.
Демон владыки смерти препятствует пребыванию жизненной силы /в теле/ создавая условия для безвременной смерти.
В данной традиции Дхармы четыре демона - это демон заслоняющий истину /thogs bcas bdud/, демон бесплотный /thogs med bdud/, демон самодовольства /dga’ brod bdud/, демон собственной значимости /snyems byed kyi bdud/. 31б
Демон заслоняющий истину /thogs bcas bdud/.
Под этим подразумевают /препятствия и опасности/ возникающие от огня, воды, ядов, оружия, диких животных, опасных пропастей и прочих объектов восприятия, возникающих перед нами. Пока человек не достиг «бхуми» на пути, наша физическая опора – тело конечно имеет полную власть над нами. Пока мы не обрели власти над умом мы будем избегать болезней и страданий. Не имея чудодейственных сил или ясновидения, мы каждый раз будем сталкиваться /с плотной реальностью/ четырех первоэлементов. Такова суть демона заслоняющего истину /пустоты реальности/ который должен быть отсечен /на пути Чод/. Как только мы достигаем первой «бхуми», нам нет нужды практиковать отсечение /этого демона/, потому что, как сказано в писании:
«Вы становитесь подобны /бодхисатвам/ Садапрарудите /rtag du ngu/ и Наропе, достигшим «бхуми» и свободным от пяти опасностей /плотной реальности/»
Демон бесплотный /thogs med bdud/.
Бесплотные демоны это все наши грубые и тонкие чувства и ощущения возникающие как переживания нашего ума по отношению к внешним марам - богам и демонам, к внутренним марам - пяти клешам, к опыту болезней, боли и страдания. Начинающему чодпа нужно практиковать отсечение /этих демонов/ с самого начала пути.
Демон самодовольства /dga’ brod bdud/.
Когда практикуя Чод ты станешь думать:
- «Я стал неуязвимым для внешних богов и демонов, могу умиротворять болезни и страдания, и я имею силу и благословение!».
- «Я получу какую-то материальную выгоду и заслуги!»
- «Я стану знаменитым!» - /значит ты попал в сети этого демона/.
Если твоя практика Чод фокусируется на преимуществах или плодах практики и имеет такие надежды и желания, то это действие демона самодовольства. Поэтому нужно практиковать, не обуславливаясь такими мыслями.
Демон собственной значимости /snyems byed kyi bdud/.
Практикуя Чод думать:
- «Теперь я могу отправиться на любое ужасающее место и это не будет для меня препятствием, потому что божество и Гуру следят за мной.
- «Три Драгоценности Прибежища защищают меня, виры и дакини охраняют меня».
- «Что может случится со мной обладающим всей полнотой глубоких наставлений Чод?».
- «Если я способен поднести /себя/, то никакие демоны не придут!»
Все это проявления демона собственной значимости. Поэтому, когда практикуешь Чод, нужно думать, что нет у тебя господина или хозяина, что нет у тебя защиты и друзей.
перевел Баир Очиров. Владивосток 22 11 2017